При всех положительных свойствах, имевшихся у предыдущей модели ножа выживания для военных летчиков (Camillus Jet Pilots' Survival Knife), она имела ряд недостатков, обусловленных тем, что уровень технологии ее производства соответствовал 50-м годам прошлого века.
Такие проблемы, как низкая коррозионная стойкость клинка, кожа на рукояти и ножнах, склонная к деформации, неэффективная (для новых материалов) пила на обухе, не позволяли с успехом применять данный нож в современных условиях.
В 2003 году на вооружение был принят новый нож, получивший название A.S.E.K. Survival Knife System, производства фирмы Ontario. Это даже не совсем нож, а скорее набор инструментов, обеспечивающих возможность покинуть самолет после авиакатастрофы и выжить в любых условиях.
Нож имеет пилу на обухе, позволяющую успешно справляться как с авиационным алюминием, так и с деревом. Заточка лезвия наполовину серрейторная. На торце рукояти массивное навершие, которое можно использовать как молоток. Кроме этого, навершие имеет конический выступ для более легкого разбивания стекла и пластика. Помимо этого, в ножнах располагается специальный инструмент для резки ремней и небольшой алмазный брусок для правки лезвия в полевых условиях.
На гарде сделаны отверстия, при помощи которых можно привязать палку, используя нож как наконечник копья.
A.S.E.K. Survival Knife System крепится на элементах снаряжения либо на голени пилота.